Мы начали с темы виноградников, красивейшего фоторепортажа Другого. Теперь, step-by-step, пора перейти к самогоноварению – или, говоря иначе,
Процесс дистилляции
У этого человека самая подходящая фамилия для винодела – Фужер. Денис Фужер, главный дистиллятор Remy Martin, встретил нас у порога центра в Тузаке. Мы попали туда в первый день начала перегонки нового урожая – это большое событие для всех, занятых в процессе изготовления коньяка. Кстати, надо отметить, что этот процесс, от дистилляции до купажа, больше напоминает религиозный обряд, как и все то, что происходит вокруг коньяка, чистой воды мистика и загадка даже для тех, кто участвует в этом.
В одном из крыльев здания центра стоят двенадцать огромных металлических емкостей – отсюда все и начинается. В эти бочки заливают по шестьдесят тонн молодого вина, которое привозят виноделы из Grand Champagne и Petit Champagne. Каждый день перегоняется одна бочка – каждый день, начиная с этого октябрьского дня и до середины марта. Коньяк требует больших расходов сырья – из двенадцати килограммов винограда получается девять литров вина, а после двойной перегонки и выдержки в течение нескольких лет останутся только семьдесят граммов (!) коньяка XO. Поэтому, самогоноварка работает без передыха почти полгода.
Начальник самогонного цеха принес фужеры и мы вместе с нашим бессменным гидом Домиником Жуссоном (у него на визитной карточке написано Remy Martin International Ambassador) принялись пробовать этот мутный напиток крепостью девять градусов. Виноград сорта Ugni Blanc кисловат на вкус – таким же было и молодое вино. Надо было видеть как о нем говорили эти двое взрослых дядек – с придыханием, как о чем-то живом, родном и близком.
Технология перегонки, как говорят, была изобретена парфюмерами Китая, оттуда её привезли в Индию и только потом англичане и голландцы научились создавать бренди путём дистилляции виноградного вина. Сейчас коньяк становится очень популярным и престижным напитком в Китае – рынок там растет колоссальными темпами. Выходит, их же собственное изобретение вернулось к ним, сделав круг длиной в тысячу лет. В цехе дистилляции Remy Martin стоят принципиально ничем не отличающиеся от самых первых самогонных аппаратов устройства, называемые малыми перегонным кубами-аламбиками. Правда, размером они побольше и в работе c ними используют оригинальную коньячную технологию – двойную дистилляцию с использованием только серединной части полученного спирта. Более того, Remy Martin принципиально не удаляет из вина осадок, а оставляет его для придания спирту более высоких ароматических качеств. Это затрудняет процесс, но многократно улучшает результат.
То, что видите на снимке в виде бочки с крышкой – тот самый знаменитый змеевик, только немного длиннее, чем у самогонных аппаратов у наших бабушек в деревнях – его длина 70 метров.
Нам предложили попробовать виноградный спирт сразу после перегонки. В этих бокалах жидкость крепостью семьдесят градусов. Скоро она соприкоснется с обожженной огнем внутренней поверхностью бочки из лимузенского дуба и начнет свой долгий путь к совершенству – градусы будут падать, а спирт превращаться в божественный напиток.
Не знаю, стоит ли рассказывать о ланче, который хозяева устроили для проголодавшихся гостей – там были и устрицы, и фуа-гра, и сибас под замечательное белое и красное вино. Об этом стоит упомянуть, пожалуй, только для того, чтобы показать с каким тщанием Remy Martin принимает у себя посетителей.
Первая тема разговора за столом была, если я не ошибаюсь, о мадам Саркози – так уж получилось, что в эти дни об этом говорили повсеместно.
ревосходный аперитив – VSOP и джинджер. Справа – PR менеджер компании мадам Каролин Сарро-Лекапентье. Про мадам я уточнил – да, замужем.
Центр дистилляции Remy Martin в Тузаке – так это выглядит снаружи.
Старый перегонный куб, установленный на стене дома. Проезжая через окрестные городки постоянно натыкаешься на доказательства того, что в этом месте все занимаются одним – изготовлением коньяка.
© drugoi
В следующей серии: Погреба | Главный мастер купажа