Конкурс “Jeu de Vivre!”: истории и голосование часть 2

Еще партия конкурсантов. Этот пост будет обновляться по мере поступления историй конкурсантов с не менее интересными рассказами для “Jeu de Vivre!”.

Прочитать истории первой пятерки можно по ссылке ТУТ. Голосование общее, путем добавления новых историй до конца недели.

Анна о модной еде

Моя любовь к французской кухне началась с любви к французской моде. Читая очередной fashion-блог, я наткнулась на занимательнейшую статью о так называемой «модной еде». Как оказалось, один из моих любимых дизайнеров Карл Лагерфельд,  который вот уже много лет возглавляет легендарный дом Chanel, подарил своё имя (а оно, надо сказать, дорого стоит) любимому крабовому салату, который подают в парижском ресторане La Gioia. Отныне в меню его можно отыскать под названием Insalata Karl Lagerfeld. Естественно, я тут же бросилась искать рецепт, чтобы поскорее попробовать любимое блюдо Лагерфельда. Готовить его оказалось очень просто: крабовое мясо (увы, мяса королевского краба, как в оригинальном рецепте, у меня не нашлось, потому были камчатские консервированные крабы), листья салата, оливковое масло extra virgin, морская соль (в оригинале – Флер де сель ), чёрный свежемолотый перец,  хрустящие сухарики из белого хлеба и лимонный сок. Признаюсь, салат на вкус просто божественный, особенно в сочетании с бокалом охлажденного Шабли.

Копнув глубже в тему кулинарных предпочтений  французских дизайнеров, я узнала, что законодательница парижской моды, неподражаемая Соня Рикель, тоже не побрезговала назвать своим именем блюдо в одном из заведений Парижа.

Только вот в отличие от Лагерфельда, Соня выбрала не низкокалорийный салат, а самый настоящий сэндвич – Le Club Rykiel. Правда, сэндвич этот не простой, а очень оригинальный: в творении королевы трикотажа нет самого страшного для всех модниц ингредиента – хлеба. Отведать это «чудо» модно в кафешке Caf? de Flore. Обязательно схожу в это заведение, когда приеду в Париж! Впрочем, как и в La Gioia – уж очень любопытно, насколько разительно отличается оригинальный салат Лагерфельда от моей слегка упрощённой версии.

Настя об истории круассанов

Какая она, история круассанов? Действительно ли впервые во Франции были приготовлены смешные рогалики из слоеного теста? Так долго я старалась найти истину и никак к однозначному ответу не пришла.

Версия номер один приводит меня в Вену. Так как во Франции до сих пор круассаны называют viennoiseri – венской выпечкой. Согласно этой версии, в 1683 г. в Вене пекарь Питер Вендлер впервые испек булочку в форме мусульманского полумесяца, в честь победы над Османской (Турецкой) армией.

Отсюда идет вторая история. Что появление круассана во Франции связано с Маией Антуанеттой, и что именно она привезла его во Францию. А подали их впервые на свадьбе Марии Антуанетты и Людовика XVI и это дало начало популярности этой выпечке. Так австрийский винер кипферл (венский рогалик) переехал через границу и сменил имя на круассан (“растущий” – фр.).

Но тут появляется и третья история. Ведь из Вены пришла во Францию только форма булочки. А тот круассан который мы знаем сейчас, из слоеного теста с маслом, впервые испекли именно во Франции в 1920 году. И именно от него пошли все подобные и столь популярные французские пекарские десерты – улитка с изюмом, шассон и разнообразные слойки.

Алина и простая кухня

Сердцем французской кухни я считаю не высокую кухню, о которой говорят в мире, а простую, народную. Франция находится на краю Европы, от Средиземного моря до океана и северной границы с Британией. И везде есть типичные региональные блюда, в которых я и вижу душу гастрономии.

Марсельский рыбный суп, буф бугиньон, петух в вине, кальвадос, сыры, тарт татен, баранина, блины и сотни соусов. Каждое из блюд имеет историю, которую нельзя отделит от региона.

Именно то, за что в мире французскую кухню называют самой изысканной, я называю разнообразной и отдаю дань истории. Свои соусы, свои сыры, свои рецепты птицы или рыбы в каждой провинции. Все это – врожденный вкус.

Оля о простых сложностях

Расскажу о самом банальном, что приходит на ум, когда речь заходит о французской кухне, – о круассанах. Признаюсь, в кулинарии я совсем не сильна, более того, готовить не люблю, потому приготовление этого незамысловатого блюда стало для меня чем-то вроде подвига. А вдохновила меня на него Мерил Стрип, вернее, её героиня в фильме It’s complicated. По сюжету у неё своя кондитерская. И вот однажды ночью после насыщенного событиями свидания она приглашает своего кавалера на чашечку кофе в своё заведение и предлагает выбрать что-то вкусненькое из меню. Мужчина оказался не большим оригиналом и попросил приготовить круассаны с шоколадом. Казалось бы, ну и что?! В принципе да, если не видеть, как они их готовили – это было так легко, весело и романтично, что я в тот же момент пообещала себе: «Умру, но приготовлю круассаны». Обещание сдержала. Я не только не умерла, но и умудрилась приготовить очень вкусные рогалики, сама от себя такого не ожидая. Оказывается, это очень легко и занимает не так уж много времени. Спасибо, Мерил Стрип!

Игра  жизни, вкус жизни, Евгений

Мне нравится название этого конкурса. Я читал  два дня  посты  и задумался над своим отношением к французской кухне. И вспомнил  презентацию в Украине в девяностые годы,  когда принимали французскую делегацию и между  официальной частью и банкетом  было предложено по бокалу вина  и в мужской компании около часа  дегустируя вино обсуждались  все тонкости и аспекты этого напитка, сравнительные характеристики с другими винами,  различные истории о вине. Нет, нет, это не  была специальная дегустация и вино и еда были в рабочем порядке. Французы, мне казалось,  могли бесконечно говорить о вкусовых качествах, о тонкостях и гранях, могли перебирать детали, сравнивать и отвергать и при этом в легкой, непринужденно игривой форме. Тогда это было так ново и необычно. Но это было мое первое соприкосновение с jeu de vivre. Мне кажется,  они относятся к гастрономии как к искусству, также, как мы относимся к живописи, литературе, музыке . Большие ценители, большие эксперты.

Я не был во Франции, но посещение  французской Канады оставило этот же налет игры и вкуса к жизни. В Монреале ранним  утром ходить в ближайшую булочную за свежей выпечкой к утреннему кофе, стоять в очереди (подумать только!)  чтобы попасть в  модный, популярный ресторан. Французский Квебек  оставил неизгладимое впечатление. Уютные ресторанчики , кондитерские с неимоверным выбором,  летние площадки с маленькими столиками, везде очень вкусно  готовят, официант  много и подробно объясняет  что за блюдо и как оно приготовлено. Я для себя сделал одно открытие – не просто выбрать ЧТО ты будешь на ужин ,а КАК это будет подано. Утка под смородиновым соусом или под вишневым. То есть ты должен выбрать свое «как». Не просто говядина, а под каким соусом! Сочетание вкусов, вот что важно. И конечно, оформление блюда, оно будет безупречным.

Для меня познание французской кухни являетя чем-то  особенным, настоящим  jeu de vivre.

Sorry, there are no polls available at the moment.

Истории других участников – http://spoon.com.ua/2010/12/konkurs-“jeu-de-vivre”-istorii-i-golosovanie/